Реклама косметики снижает самооценку

Новое исследование, опубликованное в журнале Consumer Research, обнаружило взаимосвязь между женской самооценкой и рекламой косметических средств.

«Одна из сильных сторон рекламной индустрии заключается в умении трансформировать, казалось бы, мирские объекты в высшей степени желательные продукты», — пишут авторы исследования из университета Гронингена,Нидерланды. Например, в рекламе помады каблук-стилет рядом с продуктом символизирует собой гламур, а плюшевый мишка в рекламном объявлении о продаже тканей призван показать, насколько ткань сама по себе является мягкой.

Авторы исследования провели четыре эксперимента для изучения различного рода потребителей. В частности,взяли несколько разнородных продуктов: украшающие (тени, духи) и помогающие решению проблем (маскирующие тональные кремы, дезодоранты). Товар изображался либо на блестящем фоне, либо на чистом белом. Выяснилось, что, просматривая рекламу, потребительницы склонны думать о себе намного больше, чем видя тот же товар вне рекламного макета, то есть на прилавке магазина. Покупательницы как бы «примеряют» на себя тот или иной флакончик и ассоциируют его с собой.

Выяснилось также, что если продукт рекламируется сам по себе, без контекстного фона, то самооценка женщин повышается. Если же вокруг продукта создается некий ажиотаж, сценарий, то женщины склонны принижать свои достоинства по сравнению с антуражем.

Все дело в том, что потребительницы товара начинают чувствовать, что не соответствуют тому радужному идеалу, который рисует им картинка или ролик. Даже если в рекламе не участвуют люди, все равно у женщин создается некомфортное представление о себе.

Авторы сделали заключение о том, что ощущение собственного несовершенства — путь к покупке, однако остается открытым вопрос, нужна ли покупка любой ценой. По крайней мере, еще пока не найдено способов более тонко воздействовать на предполагаемых потребительниц косметической продукции.

Источник: www.medicalnewstoday.com

Фото: www.freedigitalphotos.net

01.11.2010

Медики установили, что тревожность мешает бросить курить

01.11.2010

Депрессия у беременных способна нанести вред будущему ребенку

28.10.2010

Влюбленность создает чувство эйфории

25.10.2010

Беременность улучшает мышление

Все теги
Подписаться на рассылку
"InHarmony – психология для жизни "
|
Mail.Ru

Love Story

Подведены итоги конкурса.
В номинации «Мы странно встретились» победила работа Ольги N. под названием «Я не позволила ему любить себя». Следующая победительница, Нина Юдичева участвовала в номинации «Любовь зла», ее рассказ - «Принц на белом коне».

Мы благодарим всех участников, приславших на конкурс свои работы, желаем им творческих успехов и удачи!

   
Рассылки Subscribe.Ru
InHarmony - психология на каждый день
Подписаться письмом

Psychology Banner Exchange
Наши сайты