Читаем стихи дуэтом

14.08.2008 01:44

Анна Герасимова, для InHa.ru

На третьем году жизни ребенок лучше понимает обращенную к нему речь. Теперь малыш способен заучить вместе с мамой или папой стихотворение, прокомментировать происходящее, а также самостоятельно изобразить сюжет сказки или рассказа. Это отлично развивает его речь.

Расскажи стихотворение. Возраст от 2 лет

Маленький ребенок может выучить стихотворение с вашей помощью. Начните со стихов с короткой строкой. Перед началом новой строки ребенок должен сделать вдох и произнести слова слитно, на выдохе. Постепенно переходите к стихам с более длинной строкой.

Рассказывать стихотворение нужно выразительно: не просто проговаривать текст, а разыгрывать его. Если разучивание стихотворения вызывает затруднения, попробуйте разделить текст: одну часть будете рассказывать вы, а другую – ребенок. Пусть для начала малыш хотя бы вставляет слова, словосочетания, строки.

Стихотворения для упражнения

Будем маме помогать –
Вымоем посуду,
И осколки убирать
Тоже вместе будем.
Пол помоем, пыль сотрем,
Постираем что-то.
И конфет себе возьмем –
Это за работу!

Гном с утра ушел из дома,
Долго я искала гнома.
Ну, куда он мог уйти?
Где же мне его найти?
В огороде я искала,
Весь поселок обежала.
Нету! Папа удивился:
«Значит, гном тебе приснился!»

Комментирование. От 2 лет

Комментирование собственных действий развивает речь, помогает ей стать организованной, развернутой, грамотно построенной. Выполняя это упражнение, ребенок устанавливает связь между предметом и его названием, запоминает правила употребления слов, связывает слова друг с другом и согласовывает их, развивает связную речь. Вначале вы должны сами комментировать действияребенка: «Ты встаешь со стула. Ты идешь по комнате. Ты берешь машинку. Ты ставишь машинку на стол». Постепенно переходите к следующему этапу, когда ребенок комментирует ваши действия: «Мама сидит. Мама встает. Мама хлопает в ладоши. Мама топает. Мама качает головой». Когда такое комментирование не будет вызывать у малыша трудностей, предложите ему озвучивать то, что делает он сам. Предложения не должны бытьслишком длинными, их надо произносить, не торопясь, слитно: «Я иду по комнате. Я подхожу к столу. Я беру со стола ручку. Я стучу ручкой постолу». Важно, чтобы ребенок комментировал то или иное действие в его процессе.

Упражнение можно изменить:пусть ребенок попробует рассказать о своих действиях в прошедшем времени. Например: «Я сел на стул. Я потер лоб. Я положил руки на колени. Я встал».

Координация речи и движения. От 4 лет

«ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК»

Самым лучшим упражнением на координацию речи и движений являются стихотворения, в которых есть сюжет и множество действующих лиц. Примером может служить замечательное стихотворение Самуила Маршака «Дом, который построил Джек».

Вот дом, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
А это пшеница (руками показываем горы пшеницы),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
А это веселая птица синица (взмахиваем руками и вертим головой),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

Вот кот (потягиваемся),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

Вот пес без хвоста (машем рукой у себя за спиной),
Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцыскладываем щепоткой),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

А это корова безрогая (машем руками над головой),
Лягнувшая старого пса без хвоста («лягаемся» ногами),
Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

А это старушка седая и строгая (грозим пальцем),
Которая доит корову безрогую (имитируем пальцами доение коровы),
Лягнувшую старого пса без хвоста («лягаемся» ногами),
Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

А это ленивый и толстый пастух (медленно прохаживаемся, выпятив животик),
Который бранится с коровницей строгою (машем рукой перед ртом),
Которая доит корову безрогую (имитируем пальцами доение коровы),
Лягнувшую старого пса без хвоста(«лягаемся» ногами),
Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

Вот два петуха (размахиваем прямыми руками),
Которые будят того пастуха (хлопаем в ладоши),
Который бранится с коровницей строгою (машем рукой перед ртом),
Которая доит корову безрогую (имитируем пальцами доение коровы),
Лягнувшую старого пса без хвоста («лягаемся» ногами),
Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

Из книги Анны Герасимовой «Малыш учится говорить. От «агу» до монолога»

Купить книгу

Другие статьи по этой теме на InHa.ru:
Игры на фантазию и воображение
Пересказ как спектакль
Растим фантазеров: игра «На что это похоже?»
Игры в географию
Поспевает ли речь за возрастом 

      




Для участия в голосовании необходимо авторизоваться или зарегистрироваться


Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

10.11.2010

Гнев заставляет прилагать усилия к достижению цели

08.11.2010

Депрессия у взрослых возникает из-за детских стрессов

08.11.2010

Пять типов знакомств, от которых зависит будущее отношений

08.11.2010

Дети хорошо учатся только под контролем родителей

Все теги
Подписаться на рассылку
"InHarmony – психология для жизни "
|
Mail.Ru

Love Story

Подведены итоги конкурса.
В номинации «Мы странно встретились» победила работа Ольги N. под названием «Я не позволила ему любить себя». Следующая победительница, Нина Юдичева участвовала в номинации «Любовь зла», ее рассказ - «Принц на белом коне».

Мы благодарим всех участников, приславших на конкурс свои работы, желаем им творческих успехов и удачи!

   
Рассылки Subscribe.Ru
InHarmony - психология на каждый день
Подписаться письмом

Psychology Banner Exchange
Наши сайты